Центр семьи и детства «Солнышко мое», Краснодар, раннее развитие, английский для детей, студии для детей, подготовка к школе

Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Восточные медики установили, что массаж большого пальца кисти повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно действует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Пальчиковые игры, подобные этим, имеют не развлекательное, а развивающее и оздоравливающее действие.

Упражнения для развития речи могут быть самые простые, например:

1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.

— Ты, утенок, не пищи!

— Лучше маму поищи.

2. Погладить котенка (расслабляющее упражнение для пальцев).

— Киса, кисонька, кисуля!

– Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой!

– И погладила рукой.

3. «Человечек»: указательный и средний пальцы правой, затем левой руки, «ходят» по столу.

— Топ-топ-топ! – топают ножки.

— Мальчик ходит по дорожке.

4. «Зайчик». Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

— Зайчик серый скачет ловко.

— В лапке у него морковка.

5. Курочка пьет воду: поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.

— Наша курочка гуляла, травку свежую щипала.

— И пила водицу прямо из корытца.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе. Занятие можно проводить в течение нескольких минут два-три раза в день.

Также способствует развитию мелкой моторики предметная деятельность:

1. Застегивание и расстегивание пуговиц,

2. Шнурование ботинок,

3. Игры с мозаикой,

4. Игры с конструкторами,

5. Перебирание круп, зерен.

Обращайте внимание на овладение ребенком простыми умениями – держать ложку, чашку, карандаш, умываться. Если обнаружили отставание – не огорчайтесь, а займитесь с ребенком пальчиковой гимнастикой!

 

Каракай Елизавета Николаевна
учитель-логопед высшей  категории.

Закрыть меню
СОЛНЫШКО МОЕ
Ваши вопросы!
close slider