КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. Часть 3 ❤️
⠀
О чем еще поговорить❓👇🏻
⠀
6️⃣ Познавательные беседы
⠀
Нравятся не всем детям и не всегда. Некоторые прямо-таки от рождения сторонятся любого познавательного контента, другие только им и питаются, третьи любят, но в ограниченных дозах и в специфической форме — и это не зависит от интеллектуальных способностей.
⠀
Но вообще-то, зная своего ребенка, практически всегда можно найти тему, которую он прослушает с удовольствием. (Прыжки из стратосферы. Как рождаются котята. Какой была старинная косметика.)
⠀
Не обязательно читать длинные лекции: можно просто окинуть взглядом округу и выдать парочку занятных фактов о том, что ребенку наверняка еще неизвестно и на что он отреагирует с интересом. («Вот в этот дом в войну попала бомба, поэтому он такой странный — середина новая, а по краям все старое. А ещё здесь жил поэт, который написал очень странные стихи, вот послушай…»)
⠀
7️⃣ Воспоминания и планы на будущее
⠀
Неисчерпаемый источник удовольствия — разговоры о совместных путешествиях, смешных или волнующих моментах. Или воспоминания о том, «как ты был маленьким» (некоторые подростки их ненавидят, другие, а также очень многие дети лет 6–10, сами просят рассказать что-то интересное из той поры).
⠀
Фантазии о путешествиях нередко могут отчасти примирить с их невозможностью: денег нет, везде карантины, но вот мысль, воображение — их никто не сможет остановить, для них нет границ.
⠀
Куда бы ты хотел поехать? Я бы с удовольствием оказалась в Италии, сначала заехала бы в Рим, а потом — на побережье. Только не стоит относиться к этому чересчур серьезно, ведь наша цель — просто помечтать вместе с ребенком, заодно мысленно перебирая в голове приятные образы и картинки ☀️