Вот так выглядит сказкотерапия с использованием песка, которую мы проводим ☀️
Почему дети так любят играть с песком и взрослые не упускают возможности построить песчаный замок на берегу моря?
⠀
Песок завораживает, он таинственен и непостоянен. Принимая любые формы, он может ускользать из нашей ладони, рассыпаться, а может быть влажным, пластичным и податливым материалом для реализации образов, подсказанных воображением.
⠀
Прежде чем дети успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, стол, на котором можно рисовать песком, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в него.
⠀
Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Чувства и установки, которые, возможно, боится выразить открыто, ребёнок, ничего не опасаясь, проецирует на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Песочная терапия позволяет выявить и отработать актуальные проблемы, негативные паттерны поведения, с использованием обращения к символическому миру.
⠀
Ведущий специалист в этой области Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева пишет: «Основное отличие сказкотерапии от других методов заключается в том, что психологическое воздействие происходит на ценностном уровне.
⠀
Сказки предупреждают о последствиях разрушительных поступков, но не навязывают жизненных программ.
⠀
Поэтому первый принцип сказкотерапии — донести до сознания ребенка, подростка, взрослого информацию о базовых жизненных ценностях.
⠀
Второй принцип — принцип накопления, восстановления, познания Жизненной Силы.
⠀
Третий принцип многогранности, изменение отношения человека к ситуации происходит за счет рассмотрения наибольшего спектра ее граней.
⠀
Четвертый принцип — связь между реальностями, баланс между реальностью социальной и психической. «