КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ОТ 1 ДО 1.5. ЛЕТ ❓
После года многие родители замечают, что кроха не спешит осваивать новые слова и включать их в свою речь, он пользуется только уже знакомыми понятиями, освоенными в годовалом возрасте. Наберитесь терпения. Процесс развития речи идет куда быстрее, чем кажется. Но ему можно помочь 🙂
⠀
К полуторагодовалому возрасту нормально развивающийся ребенок произносит всего 10 простых слов, но знает уже примерно 200 названий предметов и явлений. Сейчас важно быть внимательным к малышу, чтобы адекватно оценить количество обращенных к нему слов, которые он понимает, и помочь ему накопить пассивный словарь.
⠀
На данном этапе развития кроха уже узнает повседневные предметы и действия, он понимает, что такое «купаться», «гулять», «кушать», может показать знакомые предметы, любимую кружку, окно, свою кроватку. Поворачивает голову и смотрит на названную игрушку.
⠀
ЧЕМ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ❓
⠀
Разумеется, продолжать общаться! Не надо пытаться сейчас «заучивать» с ребенком новые слова, просто говорите с ним, показывайте новые предметы, повторяйте названия уже знакомых.
⠀
При общении с малышом следуйте следующим правилам:
⠀
🔅 Продолжайте говорить четко и медленно. Речь должна быть простой и ясной.
⠀
🔅 Показывайте крохе новые предметы, предлагайте их потрогать и всесторонне изучить. Малышу важно не просто слышать слова, но и максимально полно соотносить их с визуальными и тактильными образами.
⠀
🔅 Постепенно исключайте из своей речи «малышковые» сокращения («ам-ам»), заменяйте их полноценными словами («кушать»).
⠀
🔅 Описывайте ребенку, что он видит, слышит, чувствует.
Предлагайте выполнить простые поручения: показать игрушку, подойти, дать ручку.
⠀
🔅 Называйте предметы, на которые малыш указывает жестами, побуждайте ребенка вербально выражать свои пожелания: «Это пирамидка. Дать тебе пирамидку?».
⠀
Следите за тем, чтобы ребенок понимал, что ему говорят. Если замечаете, что кроха не понимает обращенных к нему просьб, упрощайте их, показывайте наглядно, что имеете ввиду.